“ЦЕНТРОВЫЕ” девушки
“ЦЕНТРОВЫЕ” девушки
0

“ЦЕНТРОВЫЕ” девушки

Они считают, что деловая женщина - это, прежде всего, просто женщина: добрая, обаятельная, в меру уверенная в себе, дипломатичная, коммуникабельная и, конечно, трудолюбивая. Но самое главное для деловой женщины - это умение "творить, выдумывать" и при этом не бояться "пробовать", что из всего сотворенного и придуманного получается, это умение держать паузу, никогда не останавливаться на полпути.
У нас в гостях - очаровательные женщины, работающие в Национальном центре подготовки банковских работников Украины с самого первого дня его существования.

Евгения Ильинская, заместитель директора Центра

Евгения, сегодня Вы - заместитель директора известного в банковских и финансовых кругах Национального центра подготовки банковских работников Украины. С чего все начиналось?

"Теперь, когда мы вспоминаем историю создания нашего Центра, то нам кажется, что основным фактором было везение. Везение на хороших людей и профессионалов, у которых мы учились и которые в нас поверили. Все мы выходцы из Республиканского института подготовки менеджеров (РИПМ) при КМ Украины (сейчас это Академия управления и самоуправления при Президенте Украины). В эпоху "перестройки" несколько сотрудников института создали Научно-консультационный центр при РИПМ. Мы организовывали и проводили семинары и конференции для специалистов различных отраслей промышленности. Тогда и состоялось знакомство с банком "Украина" и Ассоциацией украинских банков. Создавалось множество новых коммерческих банков, сотрудники которых не всегда имели финансовое и экономическое образование, да и новые рыночные условия предъявляли свои требования, и вскоре стало совершенно очевидно: украинским банкирам просто необходим свой центр для повышения их профессионального уровня.

17 ноября 1993 года благодаря энтузиазму и энергии Председателя Правления НБУ В.А. Ющенко и Президента Ассоциации украинских банков (АУБ) А.А. Сугоняко было принято Постановление Президиума Верховного Совета Украины о создании Национального центра подготовки банковских работников Украины. Учредителями Центра выступили НБУ и АУБ. Мы очень благодарны Л.С. Чередниченко - ректору РИПМ при КМ Украины, В.А.Куценко - первому директору Центра (сейчас проректору Академии управления и самоуправления при Президенте Украины). Большую финансовую и профессиональную поддержку оказали Центру американские специалисты из Агентства международного развития США и фирмы "Барентс Груп", с которыми мы сотрудничаем и по сей день. Обладателями сертификатов "Барентс Груп" стали более 3000 украинских банкиров. С большой теплотой мы вспоминаем советника по банковским вопросам г-на Тома Дауэна, необыкновенно умного, тонкого и общительного человека, наконец, обаятельную г-жу Карэн Вестергард. А что касается г-жи Катерины Чумаченко, директора "Барентс Груп" в Украине, вклад которой в развитие Центра трудно переоценить, то нас связывают не только тесные деловые отношения, но и многолетняя дружба.

Ну а сейчас, когда число наших слушателей и выпускников перевалило за 4000 человек и нашими клиентами стали практически все украинские банки, мы ощущаем себя действительно счастливыми.

Для меня слово "карьера" - это нечто отвлеченное и абстрактное. Более подходящее - "работа". И я не мыслю себя и свою работу отдельно от нашей команды, которой я очень горжусь. Наш коллектив нет необходимости воодушевлять и увлекать. Как только мы поверили в свои силы, возникло чувство сродни азарту - мы постоянно в поисках новых тем семинаров и новых форм обучения, интересных инструкторов и партнеров. За этим стоит кропотливый ежедневный труд - надо быть постоянно в курсе того, что происходит на финансовом рынке, в банковской системе, отслеживать появление новых законодательных и нормативных документов. Нам удалось увлечь банковских работников технологией создания новых проектов - сегодня новые идеи и свое сотрудничество предлагают сами банкиры, а это для нас большой успех: нас знают и мы заслуживаем доверия. Кроме того, у нас, действительно, очень теплая и дружелюбная атмосфера, которую мы бережем и в которой всем комфортно.

Мои сотрудницы - для меня это, прежде всего, друзья, никакие не подчиненные. Мы делаем одно дело, но у каждого есть свои обязанности. Поэтому я не могу сказать, что мне нужны помощники. У нас никто никого не заставляет и не обязывает, все держится на личной инициативе каждой из нас, и поэтому никогда не возникает необходимости в чьей-то помощи.

Нам очень везло на умных и хороших людей, и особенно - на руководителей, поэтому жизнь не научила нас каким-то особым секретам общения с деловыми мужчинами. Пожалуй, внимание, доброжелательность, уважение, ощущение общности дела и личной ответственности, дисциплина - это именно то, что создает между деловой женщиной и мужчиной-руководителем доверительные и дружеские отношения. И еще: надо уметь почувствовать ту грань, через которую нельзя переступать подчиненным, потому что далеко не каждый руководитель приветствует коллегиальность в принятии решений".


Людмила Запталова , менеджер

Что Вы вкладываете в понятие "деловой этикет"?

"На мой взгляд, деловой этикет - это сочетание интуиции, знаний, воспитания и приобретенных навыков, для чего требуется специальное обучение. Но в основе делового этикета, как мне кажется, лежат, прежде всего, доброжелательность, сдержанность и желание идти навстречу каждому, кто переступил порог твоего офиса. Умение уступать, если это необходимо, - вот это, пожалуй, главное для деловой женщины".

Работа как-то повлияла на Вашу манеру одеваться? В чем, по-вашему, проявляется стильность?

"Что касается одежды, в офисе мы предпочитаем деловые костюмы и соответствующую бижутерию. У нас есть свой принцип: неухоженная внешность и неподходящая одежда - это неуважение к окружающим. Мне кажется, что создать свой стиль может только незаурядный и талантливый человек. Стиль - это сочетание очень многих индивидуальных факторов: физических и духовных качеств, походки, жестикуляции, разумного отношения к моде и, конечно, вкуса. Лично я, чтобы всегда быть в форме и хорошо выглядеть, стараюсь в любой обстановке придерживаться старого доброго совета: пораньше вставать, поменьше кушать и пореже злиться. Кроме того - бассейн, сауна, массаж, активный отдых и здоровый образ жизни. Это то, без чего деловой женщине просто не обойтись".


Валентина Козик, бухгалтер

Для некоторых женщин самооправданием в своей профессиональной несостоятельности, несложившейся карьере или просто нежелании работать служит лозунг "Посвятить жизнь ребенку!" Что Вы вкладываете в эти слова, Ваше отношение к проблеме работа-дом?

"Думаю, что если женщина может полностью самореализоваться в семье, в воспитании ребенка, то она просто счастливый человек. Здоровый, любящий ребенок и счастливая семья - это лучшая работа и самая ценная награда для женщины. И если соблюдается баланс между собственными потребностями и возможностями, то не возникает необходимости в самооправдании. А проблема "работа - дом"┘ Такой проблемы, думаю, не существует, если и дом, и работа - в радость".



Наталья Шах, администратор


Что Вам больше всего запомнилось из жизни Центра? Считаете ли Вы, что Ваше дело - это Ваше призвание?

"Пожалуй, наиболее ярким моментом за все время работы в Центре для меня было исполнение банкирами на закрытии одной из наших дистанционных программ песни "Мы желаем счастья вам"

Считаю ли я, что работа в Центре - мое призвание? Да, конечно, но мне кажется, что если человек испытывает необходимость в творческой самоотдаче, то в любом деле он сможет найти для себя интересные и заманчивые пути.

Работа для меня - это не только возможность самореализации и самовыражения, не только любимый коллектив и общение с интересными людьми. Мне нравится ощущать себя деловой женщиной. А после работы, после строгой деловой атмосферы, очень приятно вернуться домой и провести время в кругу семьи".

Категория: Женская психология


Комментировать:
Имя:

Сообщение:
Читайте также
ТЕСТирование при приеме на работу

ТЕСТирование при приеме на работу

Чт, Май 30, 2013 - 1:11
Психология (в частности тестирование, стрессология, конфликтология, командообразование) в работе HR-менеджера используется достаточно часто и широко...
Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Пн, Март 18, 2013 - 7:25
Не все бизнес-тренерские компании добиваются успеха исключительно благодаря высокому качеству услуг. Некоторые делают ставку на свое умение продавать..
Мужское Эго и как им управлять

Мужское Эго и как им управлять

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:41

«Ну почему этот идиот не хочет быть со мной? Ведь я умна и красива!», «Что же я сделала не так? Почему он говорит, что не хотет иметь со мной ничего общего?!»..

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:18

Может ли парень быть просто другом? Или в общении с сильным полом, по достижении определенного вохраста, без постели не обойтись? Многие девчонки..

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Ср, Июнь 06, 2012 - 11:03

Одежда чуть ли не самый важный атрибут нашей жизни. Когда мы видим человека, мы обязательно смотрим на то, как он одет и в зависимости от этого,..

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Ср, Май 30, 2012 - 2:30

Когда ребенок приходит в школу, решающим фактором его социализации становится овладение учебной деятельностью. Но параллельно с этим ребенок..

Опоздания и как с ними бороться

Опоздания и как с ними бороться

Пн, Май 21, 2012 - 6:27

Сотрудник часто опаздывает на работу. Руководитель звереет от мысли, что на свете есть существа, способные освоить компьютер, но так и не научившиеся..