Дети и темперамент
Дети и темперамент
0

Дети и темперамент

Вопрос: «Известно, что у всех разный темперамент, и проявляется он с самого рождения. Следует ли родителям маленьких детей учитывать их темперамент, например, в играх с ними? Можно ли переделать темперамент ребенка, если он не нравится родителям?»

Темперамент – это индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения и деятельности.
Индивидуальные различия в свойствах темперамента генетически обусловлены, начинают проявляться с первых месяцев жизни ребенка и почти не меняются в течение жизни. Именно поэтому попытки родителей переделать темперамент своего ребенка обречены на неудачу. Темперамент ребенка лучше не изменять, а изучать и принимать таким, как он есть. И, безусловно, учитывать в воспитании.

Традиционно выделяют четыре типа темперамента, и дети - носители каждого из них требуют определенного подхода в воспитании.

Дети-холерики являются активными, подвижными и общительными. Чаще всего они оптимистичны, любят поговорить, быстро вступают в контакт с другими людьми. Легко возбуждаются – например, после посещения различных заведений (театра, зоопарка, музея и др.) и мероприятий (праздников, дней рождения и т.д.). Они подвержены быстрой смене настроения, легко переходят от радости к раздражению и от печали к хорошему настроению. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если их не понимают.

С детьми-холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуются спортивные игры, например, прыжки на батуте, ритмические танцы. Таких детей нельзя стыдить в присутствии посторонних за непослушание и несдержанность. Малышей следует терпеливо учить держать себя в руках, поэтому от их родителей требуется немалая выдержка и такт.

Дети-сангвиники тоже общительны и разговорчивы. Они могут долго говорить без умолку, задавать разные вопросы. Они активны и деятельны. Производят впечатление открытых, отзывчивых, жизнерадостных людей. Но их трудно чем-то надолго увлечь, заинтересовать, оставить без внимания. Они не любят находиться одни, без общества.

С ребенком-сангвиником следует играть в веселые, подвижные игры, совместно просматривать фильмы, фантазировать, сочинять сказки. Сангвиники быстро утомляются от однообразных занятий, поэтому в арсенале родителей должен быть целый набор различных игр и занятий с ними.

Дети-флегматики вдумчивы, осмотрительны, осторожны. Они неторопливы, сдержанны, им не свойственны резкие перепады настроения. Они умеют больше, чем другие дети, контролировать свое поведение и не устраивают капризов по пустякам. Но они пассивны, им трудно самостоятельно принимать решения, поэтому иногда создается впечатление, что они безразличны ко всему, что происходит вокруг них.

Дети-флегматики могут подолгу заниматься одним и тем же делом, например, рассматривать книжки, рисовать, лепить. Они предпочитают спокойные, не шумные игры. Чтобы такой ребенок развивался более гармонично, родителям следует учить его фантазировать и сочинять.

Дети-меланхолики – не отличаются особой общительностью, не любят шумных компаний, с осторожностью относятся к новым знакомствам, а после общения с незнакомыми людьми часто чувствуют себя утомленными. Они ведут себя тихо, почти незаметны в группе сверстников. Тонко чувствуют настроение окружающих, беспокоятся по самым незначительным пустякам. Меланхолика легко расстроить, но так же легко обрадовать. Это обаятельные, милые, но легко ранимые малыши.

Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят животных, особенно тех, кого можно погладить и приласкать. С такими детьми следует быть особо нежными и тактичными, грубое обращение с ними просто неприемлемо.

Категория: Детская психология


Комментировать:
Имя:

Сообщение:
Читайте также
ТЕСТирование при приеме на работу

ТЕСТирование при приеме на работу

Чт, Май 30, 2013 - 1:11
Психология (в частности тестирование, стрессология, конфликтология, командообразование) в работе HR-менеджера используется достаточно часто и широко...
Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Пн, Март 18, 2013 - 7:25
Не все бизнес-тренерские компании добиваются успеха исключительно благодаря высокому качеству услуг. Некоторые делают ставку на свое умение продавать..
Мужское Эго и как им управлять

Мужское Эго и как им управлять

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:41

«Ну почему этот идиот не хочет быть со мной? Ведь я умна и красива!», «Что же я сделала не так? Почему он говорит, что не хотет иметь со мной ничего общего?!»..

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:18

Может ли парень быть просто другом? Или в общении с сильным полом, по достижении определенного вохраста, без постели не обойтись? Многие девчонки..

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Ср, Июнь 06, 2012 - 11:03

Одежда чуть ли не самый важный атрибут нашей жизни. Когда мы видим человека, мы обязательно смотрим на то, как он одет и в зависимости от этого,..

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Ср, Май 30, 2012 - 2:30

Когда ребенок приходит в школу, решающим фактором его социализации становится овладение учебной деятельностью. Но параллельно с этим ребенок..

Опоздания и как с ними бороться

Опоздания и как с ними бороться

Пн, Май 21, 2012 - 6:27

Сотрудник часто опаздывает на работу. Руководитель звереет от мысли, что на свете есть существа, способные освоить компьютер, но так и не научившиеся..