Как улучшить чтение ребенка
Как улучшить чтение ребенка
0

Как улучшить чтение ребенка

Для учителей и родителей важно понимать, чего выгодно добиваться от ребенка на стадии улучшения процесса чтения. Отработка умения вникать в смысл не только по первым буквам /началу слова/, а по корню слова /основной, несущей лексический смысл, единице/ позволит сформировать умение не «читать», а сразу вникать в смысл информации. Именно создание условий, когда ребенок вынужден сразу /еще в процессе восприятия/ ВНИКАТЬ В СМЫСЛ читаемого текста. Берем знакомые тексты на тех языках, которыми уч. владеет, убираем /закрашивает маркером, например/ предлоги и союзы, приставки и суф. с ок., но так , чтобы смысл угадывался безукоризненно. Можно использовать детские книжки, старые учебники, газеты. Постепенно усложняем задания и предлагаем восстанавливать малознакомые или неизвестные тексты. Выгодно пользоваться текстами как на украинском, так и на русском и английском языках. Время выполнения задания за один прием не меньше от 10-ти до 20 минут. Лучше - два- три раза за один день. В некоторых случаях у детей 6-9 лет достаточно работы непрерывно в течение одной – двух недель для формирования привычки вникать в смысл информации /задача, загадка, стихотворение и пр./ сразу в процессе восприятия / при первичном чтении/. При такой работе, особенно у детей, результат быстро и отчетливо проявляется при соблюдении принципа непрерывности и «кашу маслом не испоршиь», «чем больше – тем лучше». И можно не бояться перегрузок, так как чем быстрее сам ребенок почуствует облегчение при работе с текстами, тем сильнее будет мотивация в дальнейшей работе. Такие комментарии входят в противоречие с нашими же утверждениями, что ребенка не выгодно чрезмерно перегружать учебной работой, потому что возможно формирование отрицательной установки на учебную деятельность. Но в данном случае речь идет о конкретном виде упражнений для достижения конкретного результата. Этот результат далее будет кирпичиком фундамента в мотивации учебной работы в целом.


Для упрощения самостоятельной работы в семье можно рискнуть предложить взять хорошо знакомые книжки, корректором или маркером вычеркнуть части текста в соответствии с рекомендациями, а ребенок будет их восстанавливать. Приходится выбирать между формированием умения не «портить книгу» и умения понимать прочитанное в процессе первичного чтения. Хорошо работать со старыми тетрадями по математике на печатной основе. Там можно восстанавливать содержание задач.


Более старшим детям можно давать уже усложненный вариант /незнакомые тексты/, только обязательно доступные по возрасту.


__ рон____ мишк__ __ пол. У м__я жив__ козл___
___рв___ мишк_ лап__. Я с___а его пас__.
Вс__ равно ___ не бро__. Рано утр__ в сад зелен__
Потому что он – хорош__. Я козл____ __нес_.

Он __блуд___ в сад__ – я _ трав_ его найд_.

На болот_ журав___ H__p y__r m_ther , lay the t_ble;
P_t a knife and fork and spoon.
Ціл__ день __бир__ щавель. H_lp y__r m_ther , lay the t_ble
Ev_ry aftern__n.
___бир___ соб__ на борщ, H_lp y__r m_ther, clean the t_ble;
Та якраз вперіщив дощ. T_ke a knife and fok and spoon.
І щавель __нес__ вод___, - H_lp y__r m_ther, clean the t_ble
M__ning,n_ht and aft__n__n.
Без борщ__ лиш___ птиц_.
З того час__ журавель
Сир____ жуе щавель.

Категория: Детская психология


Комментировать:
Имя:

Сообщение:
Читайте также
ТЕСТирование при приеме на работу

ТЕСТирование при приеме на работу

Чт, Май 30, 2013 - 1:11
Психология (в частности тестирование, стрессология, конфликтология, командообразование) в работе HR-менеджера используется достаточно часто и широко...
Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Пн, Март 18, 2013 - 7:25
Не все бизнес-тренерские компании добиваются успеха исключительно благодаря высокому качеству услуг. Некоторые делают ставку на свое умение продавать..
Мужское Эго и как им управлять

Мужское Эго и как им управлять

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:41

«Ну почему этот идиот не хочет быть со мной? Ведь я умна и красива!», «Что же я сделала не так? Почему он говорит, что не хотет иметь со мной ничего общего?!»..

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:18

Может ли парень быть просто другом? Или в общении с сильным полом, по достижении определенного вохраста, без постели не обойтись? Многие девчонки..

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Ср, Июнь 06, 2012 - 11:03

Одежда чуть ли не самый важный атрибут нашей жизни. Когда мы видим человека, мы обязательно смотрим на то, как он одет и в зависимости от этого,..

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Ср, Май 30, 2012 - 2:30

Когда ребенок приходит в школу, решающим фактором его социализации становится овладение учебной деятельностью. Но параллельно с этим ребенок..

Опоздания и как с ними бороться

Опоздания и как с ними бороться

Пн, Май 21, 2012 - 6:27

Сотрудник часто опаздывает на работу. Руководитель звереет от мысли, что на свете есть существа, способные освоить компьютер, но так и не научившиеся..