Ребенок не умеет играть с друзьями
Ребенок не умеет играть с друзьями
0

Ребенок не умеет играть с друзьями

Вопрос: «Мой 7-летний сын совершенно не умеет играть с друзьями. Он очень любит играть с ними, но не умеет. Я наблюдаю за ним и всегда расстраиваюсь: он все время балуется и все время смеется. Причем, я вижу, что другие дети – его ровесники - так себя не ведут, они играют спокойно и серьезно. Я пытаюсь его останавливать, успокаивать, прошу быть серьезнее, но ничего не помогает. В результате любая игра - и даже шахматы или шашки - заканчивается возней, беготней, криками, бросанием подушек и др. Не знаю, как научить ребенка быть серьезнее? Может быть, у него гиперактивность и ему требуется специальная помощь?»

Вот с таким вопросом обратилась одна мама в психологическую консультацию. По ходу беседы психолог выяснил, что мальчик (а звали его Алеша) с самого рождения был очень жизнерадостным и веселым ребенком. Он всегда был в хорошем настроении, редко плакал, всегда улыбался или смеялся, умел радоваться самым простым вещам. Например, когда ему было всего 8 месяцев, ему подарили игрушку – заводного дельфинчика, который мог плавать в воде. Когда Алеше показали дельфинчика, завели его, мальчик начал очень весело хохотать, причем хохотал так задорно и заразительно, что никто вокруг не смог удержаться от смеха.

В детский сад Алеша не ходил, его воспитывала бабушка. Бабушка эта была под стать внуку. По словам ее дочери, она была неисправимой оптимисткой и весьма жизнерадостным человеком. И игры с внуком она затевала соответствующие - активные: то они просто так бегали по квартире, то играли в прятки, то в кегли, то в мяч. И все игры сопровождались веселым смехом. И даже чтение книг у них сопровождалось хохотом. Мама вспомнила, что, когда они читали «Приключения капитана Врунгеля», она постоянно вздрагивала от внезапно раздающегося из их комнаты взрыва хохота.
Когда Алеша пошел в школу, он совсем не изменился. Нет, в школе на него не жаловались, на уроках он вел себя хорошо, был достаточно прилежным и дисциплинированным, и учеба ему давалась легко. Да и одноклассники его полюбили, наверное, прежде всего, за его жизнерадостность и веселый нрав. Но на его поведении при общении с друзьями это не сказалось: он по-прежнему все время баловался и смеялся.

Беседа с самим мальчиком показала, что Алеша – очень развитый, умный и способный ребенок. И, действительно, жизнерадостности и оптимизма ему не занимать. Причем, с мамой Алеша находится как бы на разных полюсах: она, в отличие от него, очень спокойная, медлительная, даже слегка заторможенная, скупая на эмоции. В общем, понятно, почему поведение сына вызывает ее беспокойство: они просто очень отличаются друг от друга по темпераменту. Видимо, как говорят, мальчик «пошел в бабушку», вот они и нашли общий язык друг с другом.

Алеша - мальчик очень активный по своей натуре, поэтому тихие, спокойные игры ему быстро надоедают. Он устает, если вынужден долго находиться без движения. Алеша нуждается в выходе энергии, поэтому и предпочитает подвижные и активные игры. Кроме того, ему приходится сдерживать свою активность, когда он находится в школе – там ведь не побегаешь вдоволь, не «разрядишься», надо быть спокойным и дисциплинированным. Вот он и «оттягивается», общаясь с друзьями.
Тот факт, что в школе Алеша ведет себя «правильно», говорит о том, что он способен управлять своей активностью. Он смеется и балуется тогда, когда это можно, когда это дозволяется. Поэтому никакой специальной помощи Алеше, конечно, не требуется.

Роль взрослых в такой ситуации - показать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, помочь ему направить ее в нужное русло, чтобы эта энергия не пропадала зря и не шла во вред ребенку, а, наоборот, была источником и опорой в его развитии. Лучшим способом для этого являются занятия спортом. Именно спорт даст активному ребенку возможность проявить себя. Полезны все виды спорта, но особенно – занятия восточными единоборствами и плавание.

Категория: Детская психология


Комментировать:
Имя:

Сообщение:
Читайте также
ТЕСТирование при приеме на работу

ТЕСТирование при приеме на работу

Чт, Май 30, 2013 - 1:11
Психология (в частности тестирование, стрессология, конфликтология, командообразование) в работе HR-менеджера используется достаточно часто и широко...
Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Пн, Март 18, 2013 - 7:25
Не все бизнес-тренерские компании добиваются успеха исключительно благодаря высокому качеству услуг. Некоторые делают ставку на свое умение продавать..
Мужское Эго и как им управлять

Мужское Эго и как им управлять

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:41

«Ну почему этот идиот не хочет быть со мной? Ведь я умна и красива!», «Что же я сделала не так? Почему он говорит, что не хотет иметь со мной ничего общего?!»..

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:18

Может ли парень быть просто другом? Или в общении с сильным полом, по достижении определенного вохраста, без постели не обойтись? Многие девчонки..

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Ср, Июнь 06, 2012 - 11:03

Одежда чуть ли не самый важный атрибут нашей жизни. Когда мы видим человека, мы обязательно смотрим на то, как он одет и в зависимости от этого,..

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Ср, Май 30, 2012 - 2:30

Когда ребенок приходит в школу, решающим фактором его социализации становится овладение учебной деятельностью. Но параллельно с этим ребенок..

Опоздания и как с ними бороться

Опоздания и как с ними бороться

Пн, Май 21, 2012 - 6:27

Сотрудник часто опаздывает на работу. Руководитель звереет от мысли, что на свете есть существа, способные освоить компьютер, но так и не научившиеся..