Время не лечит! Мифы о психотерапии. Что такое психотерапия?
Время не лечит! Мифы о психотерапии. Что такое психотерапия?
0

Время не лечит! Мифы о психотерапии. Что такое психотерапия?

Один из популярных мифов о психотерапии и среди населения и, к сожалению пока и среди врачей, о том, что психотерапия это только внушение и гипноз, а они ему не поддаются. Психотерапия, имея уже 100- летнюю историю, накопив и разработав за это время множество различных теорий о развитии, поведении человека, о строении его души и более 600 разнообразных методов и методик, в которых гипноз и внушение занимают своё заслуженное, но весьма скромное место.

Миф о том, что если человек не верит в психотерапию она ему не поможет. Психотерапия стала такой же наукой как хирургия, стоматология и действует независимо от веры или неверия. И как нет людей, (при условии, что они обращаются за помощью) не поддающихся скальпелю хирурга, бормашине стоматолога, так нет и людей, не поддающихся воздействию психотерапии.

Другой вредный миф о том, что человеку с "расстроенными" нервами нужно просто "взять себя в руки". Совет неплохой в своё время, но такой же бесполезный как и для человека с аппендицитом или кариесом. Психические нарушения так же реальны как и вышеупомянутые аппендицит и кариес и т.п. Только кариес разрушает зубы, а невроз радость жизни и теплоту человеческих отношений.

Миф о "нормальном" человеке, который сам решает свои проблемы, или вообще "без проблем". В наше время, когда здоровье не является нормой, соответственно и нормальный человек не значит здоровый. Здоровый или зрелый человек отличается от "нормального" не отсутствием проблем, а способностью решая их обращаться за помощью, принимать её и помогать другим.

Миф о том, что "время лечит" к сожалению далеко не всегда верно. Не решённые проблемы, старые обиды и душевные раны ждут своего часа и проявляясь либо в соматических заболеваниях, либо в проблемах ваших детей или ваших взаимоотношений. Поэтому накапливать их откладывая на потом вряд ли полезно. По аналогии с монетным столбиком: если в самом начале одна- другая монетка легла криво, то рано или поздно с ростом высоты столбик будет терять устойчивость и начнёт падать. В случае с человеком- он тоже перестаёт "расти" и тратит все свои силы на сохранение равновесия.

Человека можно сравнить с домом, соответственно фундамент закладывается в первый год жизни. И то, какое качество отношения и ухода имел ребёнок, такого качества и будет фундамент. Психотерапия даёт возможность этот "фундамент" отреставрировать, но это так же как и капитальный ремонт здания очень трудно и требует больших затрат времени и разнообразных ресурсов.

Человек имеет био-психо-социальную природу. Что это значит? Мы имеем тело оно относится к растительной и животной природе человека, т.е. биологической, растениями и животными занимается биология, зоология, ветеринария. У нас есть психика- душа, ей занимается психология, психотерапия, психиатрия. Человека создаёт общество, без общества нет человека (например дети выросшие с животными)- изучением общества занимается социальная психология и психотерапия. Различные заболевания имеют также биопсихосоциальную природу. Если у вас плохое настроение, то хорошее здоровье вам вряд ли будет в радость и наоборот. Или у вас плохие отношения с окружающими. Поэтому вряд ли какие-то таблетки могут вам помочь установить хорошее и настроения и добрые отношения, этому надо учиться. Лечение человека без знания и применения психологии и психотерапии- ущербное и ветеринарное в самом хорошем смысле этого слова.

Психотерапия - это наука о том, как жить, любить и работать. Психотерапия- когда человек желающий освободиться или получить облегчение от симптомов, жизненных трудностей или стремящийся к личностному росту заключает договор на взаимодействие с человеком имеющим профессиональную подготовку в области психологии и психотерапии.

С созданием методики "Десенсибилизация и переработка эмоциональных травм при помощи движений глаз" (ДПДГ) Фрэнсин Шапиро, пословица "чужую беду руками разведу", стала реальностью. Эта методика соединяет в себе нейропсихологию и психотерапию. Полушария мозга, функционально различны: правое- эмоциональное, конкретное, образное, нелогичное, вневременное и постоянно воспринимающее информацию; левое- абстрактное, логическое, перерабатывающее и систематизирующее информацию. Образно говоря, информация поступает в мозг, подобно куску пищи поступающему в желудок, переваривается и усваивается. Можно сравнить работу левого полушария с мясорубкой, которая перемалывает информацию. Но, если кусок очень большой и жёсткий, то мясорубка застопорится, и тогда кусок режут и перемалывают по частям, или убирают в морозилку. Учитывая, что "куском" являются события нашей жизни, этим событием м.б. и потеря близкого человека, и унизительная или пугающая ситуация. В таких случаях "кусок" оказывается непомерно большим и тогда он "замораживается" в нервной системе и может находиться там, бесконечно долго. Проблема в том, что рабочие способности "мясорубки" и "морозилки" со временем уменьшаются и работают хуже и перерабатывают не так много, как необходимо. Проблемы накапливаются и становятся минами замедленного действия, которые в какой-то момент могут взорвать относительно спокойную жизнь, уже казалось "всё давно забывшего" человека. Срабатывает принцип "последней капли", жидкость проливается, но не из-за последней капли, а естественно из-за того, что "накапало" за всю жизнь. У человека формируется повышенная чувствительность (сенсибилизация) к каким-то ситуациям и он начинает их избегать.

Методика Ф. Шапиро позволяет произвести десенсибилизацию (снизить болезненную сверхчувствительность) и восстановить нормальную работу системы переработки- информационной "мясорубки".

В течение последних двух лет я активно применяю свою авторскую модификацию этой методику при различных заболеваниях и проблемах- с отличным эффектом. Вот их краткий перечень: бессонница, импотенция, страхи, боли при месячных, депрессия, острое горе, синдром абстиненции и т.д. Воздействие очень мощное, причём на нейрофизиологическом уровне. Можно сравнить с синхрофазотроном, метод значительно ускоряет "переваривание" проблем и психофизических состояний, то на, что могут уходить недели, месяцы и годы- перерабатывается за несколько часов.

Этот метод удачно сочетает в себе психотерапию, нейропсихологию и нейрофизиологию. Сейчас, когда в психотерапии всё более широкое применение находят интеграция и эклектика этот метод вполне соответствует этим требованиям.

Мамонов Евгений Александрович. (Специально для u-psihologa.com.ua)

Категория: Материалы по психологии


Комментировать:
Имя:

Сообщение:
Читайте также
ТЕСТирование при приеме на работу

ТЕСТирование при приеме на работу

Чт, Май 30, 2013 - 1:11
Психология (в частности тестирование, стрессология, конфликтология, командообразование) в работе HR-менеджера используется достаточно часто и широко...
Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Как выбрать бизнес-тренера, не побывав у него на тренинге?

Пн, Март 18, 2013 - 7:25
Не все бизнес-тренерские компании добиваются успеха исключительно благодаря высокому качеству услуг. Некоторые делают ставку на свое умение продавать..
Мужское Эго и как им управлять

Мужское Эго и как им управлять

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:41

«Ну почему этот идиот не хочет быть со мной? Ведь я умна и красива!», «Что же я сделала не так? Почему он говорит, что не хотет иметь со мной ничего общего?!»..

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Друг в постели или Как понять наши отношения?

Ср, Июнь 06, 2012 - 2:18

Может ли парень быть просто другом? Или в общении с сильным полом, по достижении определенного вохраста, без постели не обойтись? Многие девчонки..

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Одежда - как средство борьбы с депрессией

Ср, Июнь 06, 2012 - 11:03

Одежда чуть ли не самый важный атрибут нашей жизни. Когда мы видим человека, мы обязательно смотрим на то, как он одет и в зависимости от этого,..

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Межличностные взаимоотношения в младшем школьном возрасте

Ср, Май 30, 2012 - 2:30

Когда ребенок приходит в школу, решающим фактором его социализации становится овладение учебной деятельностью. Но параллельно с этим ребенок..

Опоздания и как с ними бороться

Опоздания и как с ними бороться

Пн, Май 21, 2012 - 6:27

Сотрудник часто опаздывает на работу. Руководитель звереет от мысли, что на свете есть существа, способные освоить компьютер, но так и не научившиеся..